СОБЕСЕДОВАНИЕ

(как вести себя с потенциальным работодателем)

 

Не опаздывайте на собеседование. Лучше постарайтесь приехать за недельку-две, прогуляйтесь по улицам, оцените расстановку зданий и сооружений вокруг офиса. Может пригодиться.

 

Не трусьте. Работодатель вас не съест. Выпейте водки для смелости и смело без вызова вваливайтесь в его кабинет. Инициативные сотрудники сейчас нужны повсюду.

 

Избегайте просторечий в разговоре. Лучше приехай в книжник и пошукай там бамагу про то, как и чё казать бугру.

 

Не стройте из себя секретаршу. Если претендуете на должность директора по инвестициям, не стоит порываться сварить кофе или отксерить документ. Ведите себя так, как, по вашим представлениям, должен вести себя директор по инвестициям – попросите кого-нибудь приготовить вам кофе или отксерить документ.

 

Впечатляйте! Почаще делайте умное лицо. В идеале – если вы его продержите все время собеседования.

 

Действуйте на подсознание. Психологи говорят, что открытые запястья настраивают на доверительный лад. Поэтому почаще обнажайте запястья, а также принесите с собой и продемонстрируйте фотографии своих запястий в детском и юношеском возрасте.

 

Внимание на аксессуары. Если вы женщина, ваша сумка должна быть изящной, но не маленькой (никаких крошечных вышитых стразами ридикюлей). В идеале это скромная сумка для бумаг формата А4. А если вы мужчина, вы должны быть в пиджаке, из рукава которого, определенно,  можно в любой момент достать документ формата А4.

 

Не размахивайте и сильно не жестикулируйте руками. Обычно люди плохо воспринимают собеседника, если тот вторгается в их личное  пространство и роется там. А личным пространством могут быть плечи собеседника, его карманы, портфель, ящики стола.

 

Избегайте закрытых поз. Вы не йог, чтобы в позе лотоса пихать голову себе в подбрюшье, создавая позу защищенного зародыша. Никто насильно вас выкидывать из офиса не будет.

 

Не говорите прямо о своих недостатках. Если вы девушка, намекните, что у вас есть небольшой недостаток, который в определенных обстоятельствах может стать и достоинством. Пусть работодатель будет заинтригован.

 

Не врите. Не говорите, что владеете испанским или умеете водить вертолет. Не исключено, что работодатель действительно предложит вам тут же слетать с ним в Испанию. И что вы тогда будете делать?

 

© Andrew Kozak, 2003
kozakandrej.narod.ru
a_kozak@yahoo.com


Hosted by uCoz