ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА
МАСТЕР
Взять интервью у прославленного летчика. Задание как
задание. Но шел я, шел к пилоту на квартиру в высотке на Вознесения, как вдруг
на меня сверху бац – резиновое изделие упало. Гады, авиаторы, опять браки совершают
на небесах, - подумал я. Но Альберт Иванович Взлетно-Посадочный опроверг распространенное
мнение о летчиках.
- Я как мальцом увидел самолет, так и
решил: буду летчиком, - начал Альберт Иванович.
- А если бы вы увидели подводную лодку?
- Он впоследствии и оказалось подводной
лодкой. Но решения своего я менять не стал. Мы, летчики, такие – если что
решили, так это на века. Жаль только, век летчика недолог.
Подростком уже готовил себя в летчики.
Мои ровесники цеплялись сзади к автобусам, а я – к самолетам. Стюардессы нас гоняли,
сбивали палками (под Курском меня, помню, сбили), а однажды я чуть не попал в
аварию, столкнувшись с парнем из другого самолета. Это был первый случай тарана
человека человеком в воздухе.
- Технику очень любили?
- Да. Однажды сделал с друзьями планер,
который и сейчас, когда очки стал носить, от ящика не отличишь, а уж в те годы
и подавно. Но ничего, продал его недавно авиамузею за 100 баксов.
- Спортом занимались?
- Я выполнил нормативы мастера по
боксу, плаванию, шейпингу. Да в разные кружки ходил, не только спортивные.
- А зачем летчику шейпинг?
- Чтоб не уснуть за штурвалом. Я, если
чувствую, что глаза слипаются, тут же делаю несколько энергичных взмахов ногой,
потом поворот корпуса и крыльями во-от так.
- Гражданский летчик – это призвание?
- Мой отец был асом воздушного боя. Он
сбил 32 самолета противника, а еще 14 покалечил до неузнаваемости, провел 6
таранов, из них 2 – в небе. Немцы его до сих пор боятся. И я, по правде, тоже
мечтал стать военным летчиком. Но в ВВС не попал из-за плохого самочувствия.
- Романтики в небе сейчас много?
- Много. Помню, я поссорился еще с одним летчиком, и
вызвал того на дуэль. Разбежались, мчим друг на друга, никто сворачивать не
хочет. Пассажиры в салоне взмолились: прекращайте, ну мы и остановились на расстоянии
1 метра друг от друга, а ведь разгон взяли – я с Якутска, он – с Москвы.
- Сложно испытывать самолеты?
- Нет. Я испытал 200 самолетов. Хуже всего – Ту-104. Я его
испытывал в багажном отсеке, меня в чемодан по пьянке засунули. Плохая техника
– конструкторы не позаботились о комфорте багажа.
- Слава вам не кружит голову?
- Нам, летчикам, слава не нужна. Нам
дай полетать. А то если тебя в воздухе узнавать начнут, будут цепляться с
автографами, так недолго и в аварию попасть.
- Ну что ж, спасибо вам за интервью.
Удачи вам в ваших полетах.
- И вам спасибо. Можете расстегнуть
ремни, счастливого пути.
© Andrew Kozak, 2001 |