Hi-Fi and I
Hi-Fi and I
Hi-Fi and I
Когда
один мой знакомый узнал, что я собираюсь писать о группе «Hi-Fi», он сказал: -
Ты что? Там же половина – голубые. -
Да не может быть, их же нечетное количество. -
Парни – не в счет. -
И твои слова – не в счет. Это прекрасная группа, может быть даже лучшая в
уходящем тысячелетии. Плохую в Люберецкий ДК выступать не пригласят. В
принципе, мне творчество этого «Hi-Fi»
было побоку, пока я не услышал песню «Черный ворон» и поразился, до чего ж там
прекрасно играл аккордеон. Такой нечеловеческой музыки я не слышал со времен
Ленина. «Черный ворон» я включал в режиме революшн, столь милом сердцу
Ленина-покойника, когда песня шла по кругу целые сутки и тревожила, тревожила
мою душу до полного выпотрошения. В конце концов я решил выведать тайну этой
мелодии. Что это за аккордеон такой, кто сидел за инструментом – Ковтун или
Табачник… В
студии «Хай-Фая» был один лишь Тимофей, остальные ребята уехали на запись. -
А что, Тима, - это у вас за аккордеон такой? – с ходу спросил я. -
Какой еще аккордеон? -
Ну, в песенке про ворону, - пошутил я, сделав вид, что этот вопрос для меня
чисто праздный, сотый по важности. -
Это и не аккордеон вовсе, - ответил Тимофей. -
А что? -
Да не надо тебе этого знать. -
Все-таки любопытно. -
Боюсь, когда ты узнаешь, что именно издавало звук, похожий на аккордеон, ты
очень разочаруешься. -
Тима, ты меня поражаешь. Я пишу про музыку не первый год, уж всяких кастрюль и
приспособлений насмотрелся, что меня ничем не удивишь. -
Ты можешь потерять интерес к «Черному ворону». -
Есть много других хороших песен. Да и вам одним поклонником больше, одним
меньше – какая разница? -
Здесь вопрос не музыки, а психологии. Тебе, Андрей, никогда не приходилось
спустя много лет возвращаться в то место, где ты впервые поцеловался с девушкой
и застать там эту девушку заметно изменившейся не в лучшую сторону? -
О боже, - я не сдерживался, - та нагоняешь такую пургу, будто это «Аппасионата»
какая-нибудь. Я пересмотрел все фильмы, которыми восторгался в детстве, и у
меня на такие вещи иммунитет. -
Ну, как хочешь. Идем. Мы
прошли в темную подсобку, Тимофей включил свет, но лампочка была всего на сорок
ватт и висела в дальнем углу комнаты, поэтому среди вещей я не мог сразу
различить инструмент, интересовавший меня. Да он, оказывается, и не был на
видном месте. Тимофей стал зарываться в кучу тряпок и газет, при этом объясняя: -
Звук, который ты услышал, изначально издан вот этой хреновиной, а потом
вывернут наизнанку и пущен в обратном направлении. Нам ее какой-то китаец
принес. Сказал, что она сделана из частей тела живших когда-то людей, то ли
пленных, то ли преступников. Создана она несколько веков назад, но играла
только один раз – в год свержения последнего китайского императора. Что
ознаменовал ее звук – то ли горе, то ли радость, а, может, бракованной
оказалась – не знаю. Мы с китайцем не более минуты поговорили. Он еще название
этой хренотени назвал – то ли дзюба, то ли деня. -
Дюдя! – сказал я. -
Верно, дюдя. А ты откуда знаешь. -
Дюдя – это мое детское прозвище. Наконец
Тимофей извлек на свет божий инструмент. Это было собрание человеческих
внутренностей – съежившихся почек, сердца, селезенки, легких, какие я когда-то
видел в учебнике из медучилища, показанной мне моей давней подружкой Леной. Из
покрытых кожей были лишь больше средних размеров гениталии и огромный
распахнутый рот. Эта штука очень сильно воняла, словно несколько дохлых собак в
жаркий день. К моей глотке подкатил ком, подбиралась тошнота. -
Включать? – спросил Тимофей. -
Не надо! – хотел крикнуть я, но лишь прошептал, и мои слова утонули в
нарастающем шуме производимой китайским инструментом. Звук был премерзкий. -
А-а-а! – зашипел я, и часть моих внутренностей оказалась рядом с кучей ветоши. Я
потерял сознание, а когда открыл глаза, то увидел дом моей первой любви на
улице Ленина в городе моего детства. «Я
сплю» - подумал я и ущипнул себя в районе легких и селезенки. Щипок
чувствовался. Я
не спал. Мне было приятно попасть в это место, где я не был лет пятнадцать, но
с другой стороны, здесь как-то все съежилось, уменьшилось в размерах и перестало
быть уютным. Из
дома вышла Лена. «Она
еще ничего», - подумал я, можно было ожидать худшего. -
Лена, - крикнул я. Она
подняла голову. «Лицо
какое-то рябое, ветрянкой переболела, что-ли…» Вдруг
рядом со мной опустилась черная ворона. Меня
стошнило еще раз и, пока я летел на землю, я успел залить и здесь все вокруг. Второй
раз я очнулся у своего приятеля. -
Ну, как там твои ребята? Демонстрировали свои принадлежности? -
Слушай, меня тошнит от тебя. -
Только на меня не наблюй, - сказал мой приятель.