НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ,
или
С ЛЕГКИМ ПАРОМ
Действующие лица:
Ведущий, Оксана, Вакула (он же – Царица в Сцене 2), Павлик (он же – Царица в Сцене
3), Черт (он же – Поклонник в Сцене 3), мавки.
СЦЕНА 1. «К Черту Павлика»
Комната. Возле зеркала трется Оксана.
Ведущий. Оксане, дочери казака Чуба, не минуло еще и семнадцати лет, как по всей Диканьке только и речей было, что про нее.
Оксана. И что людям
вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша.
Поворачивается лицом к
зрителям – действительно, уродина.
Ведущий. А кузнец Вакула
провозгласил, что лучше девки для него никогда не будет.
Входит Вакула.
Вакула. Оксана, позволь
поцеловать тебя!
Тянется к ней руками.
Оксана. Постоой! Вот принесешь мне, Вакула, те самые черевички, которые носит Царица, то вот мое слово, что позволю сделать со мной, что хочешь.
Ведущий. Почесал Вакула лоб,
да и вышел на улицу, где его друзья – Женька с Павликом - поджидали. А дело
было перед самым Рождеством. Парни, конечно, упились, всё перепутали, вместо Вакулы
в мешок к черту посадили Павлика, и он улетел в Санкт-Петербург.
СЦЕНА 2. «Черт с Павликом»
Ведущий. Чудить Павлик начал
еще в пункте посадки чертей, когда, садясь в мешок, назвал таксисту свой хуторской
адрес:
Павлик. Третья улица
Строителей, дом 25, квартира 12.
Ведущий. А в Санкт-Петербурге
по этому адресу находился дворец Царицы, к крыльцу которого и доставили Павлика.
Черт в таксисткой
фуражке сбрасывает мешок у дверей дворца. Пьяный Павлик вылезает из мешка, дает
таксисту деньги и пытается открыть своим ключом (а, точнее, огромной кованой
скобой) дверь.
Ключ не подходит, но на
шум реагируют во дворце - низенькая дверь со страшным скрипом приоткрывается.
Голос Царицы.
Ипполит?
Ведущий. Царица, видимо, к
этому часу, ждала своего фаворита Розума (Разумовского).
Павлик. Так, цэ я.
Черт тоже просовывает в
щель свою голову.
Царица. Ах, шайтан!
Царицына рука ударяет
черта палкой по голове. Изнутри начинают тянуть дверь на себя, а Павлик с чертом
– на себя.
Ведущий. Завязалась схватка. Сверху
на штурмующих полился кипяток и полетели тяжелые предметы.
Сверху из чайника на
Павлика льют воду, бросают электробритву, портрет Ипполита, рваный железнодорожный
билет.
Ведущий. Но мужчины оказались явно крепче, они посильней дернули дверь, и Царица вывалилась на улицу.
Царица – это Вакула в желтом парике и желтых черевичках.
Ведущий. И вдруг Царица узнала Павлика.
Царица. Павел, сын?
Павлик. Да, маминька,
извольте откинуть свои копыта. Мне нужны Ваши…
Царица падает в
обморок, откидывая ноги.
Павлик. Да не корона, а черевички
Ваши нужны.
Снимает с Царицы
черевички, переобувается в них.
Ведущий. Завладев черевичками,
Павлик с чертом выскочили на тракт. Лететь можно было лишь когда в небе стоял месяц.
А месяц, как назло, был за тучами, и черт с Павликом, в ожидании рогатого
запрыгали на морозе гопака.
Танцуют, а мавки
вокруг хлопают в ладоши: «Надо меньше пить! Надо меньше пить!»
Черт. А у вас, я смотрю,
туфельки на тоненькой подошве (указывая на черевички). Схватите воспаление
легких и ага!
Павлик. Глядите, чтоб вы…
педикулез не схватили.
Черт вдруг сорвался с
места и побежал к дворцу.
Павлик. Куда, чертяка
волосатый?
Черт. У меня уважительная
причина, я забыл свой веник.
Спустя мгновение он
выскакивает из дворца с новенькой метлой (палка с насаженным париком). Павлик кладет
черту на плечо руку, чтобы взлететь, но черт резко отмахивает ее.
Черт. Как ты позволяешь
себя вести с самим Ипполитом?!
СЦЕНА 3. «Павлик, к
чертям, запел»
Ведущий. А в это время в
далекой Диканьке Оксана выпровождала очередного поклонника (тот уходит, застегивая
камзол на волосатой груди), когда увидела идущих ей навстречу Вакулу и Царицу.
Вакула. Оксана, я привез
тебе черевички.
Оксана. А это кто с тобой?
Вакула. Царица.
Царица – это Павлик в
черевичках и желтом парике, который он снял с метлы у Черта.
Оксана. Вместе с Царицей
привез? Хм. Оригинально. (К Царице) Коли ты Царица, то петь должна
уметь.
Царица. А як жэ!
Далее звучит песня, все
танцуют гопака, мавки прихлопывают в ладоши.