На главную страницу

ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА

МАСТЕР

Взять интервью у прославленного летчика. Задание как задание. Но шел я, шел к пилоту на квартиру в высотке на Вознесения, как вдруг на меня сверху бац – резиновое изделие упало. Гады, авиаторы, опять браки совершают на небесах, - подумал я. Но Альберт Иванович Взлетно-Посадочный опроверг распространенное мнение о летчиках.

 

 

- Я как мальцом увидел самолет, так и решил: буду летчиком, - начал Альберт Иванович.

- А если бы вы увидели подводную лодку?

- Он впоследствии и оказалось подводной лодкой. Но решения своего я менять не стал. Мы, летчики, такие – если что решили, так это на века. Жаль только, век летчика недолог.

Подростком уже готовил себя в летчики. Мои ровесники цеплялись сзади к автобусам, а я – к самолетам. Стюардессы нас гоняли, сбивали палками (под Курском меня, помню, сбили), а однажды я чуть не попал в аварию, столкнувшись с парнем из другого самолета. Это был первый случай тарана человека человеком в воздухе.

- Технику очень любили?

- Да. Однажды сделал с друзьями планер, который и сейчас, когда очки стал носить, от ящика не отличишь, а уж в те годы и подавно. Но ничего, продал его недавно авиамузею за 100 баксов.

- Спортом занимались?

- Я выполнил нормативы мастера по боксу, плаванию, шейпингу. Да в разные кружки ходил, не только спортивные.

- А зачем летчику шейпинг?

- Чтоб не уснуть за штурвалом. Я, если чувствую, что глаза слипаются, тут же делаю несколько энергичных взмахов ногой, потом поворот корпуса и крыльями во-от так.

- Гражданский летчик – это призвание?

- Мой отец был асом воздушного боя. Он сбил 32 самолета противника, а еще 14 покалечил до неузнаваемости, провел 6 таранов, из них 2 – в небе. Немцы его до сих пор боятся. И я, по правде, тоже мечтал стать военным летчиком. Но в ВВС не попал из-за плохого самочувствия.

- Романтики в небе сейчас много?

- Много. Помню, я поссорился еще с одним летчиком, и вызвал того на дуэль. Разбежались, мчим друг на друга, никто сворачивать не хочет. Пассажиры в салоне взмолились: прекращайте, ну мы и остановились на расстоянии 1 метра друг от друга, а ведь разгон взяли – я с Якутска, он – с Москвы.

- Сложно испытывать самолеты?

- Нет. Я испытал 200 самолетов. Хуже всего – Ту-104. Я его испытывал в багажном отсеке, меня в чемодан по пьянке засунули. Плохая техника – конструкторы не позаботились о комфорте багажа.

- Слава вам не кружит голову?

- Нам, летчикам, слава не нужна. Нам дай полетать. А то если тебя в воздухе узнавать начнут, будут цепляться с автографами, так недолго и в аварию попасть.

- Ну что ж, спасибо вам за интервью. Удачи вам в ваших полетах.

- И вам спасибо. Можете расстегнуть ремни, счастливого пути.

© Andrew Kozak, 2001

Hosted by uCoz